Правила внутреннего распорядка

 

 

 

 


 

Приложение № 1

к приказу

«48-ос от30.12.2016»

Правила внутреннего распорядка для пациентов

ОГАУЗ «МЦ им Г.К. Жерлова»

 

  1. Общая часть

1.1  Правила внутреннего распорядка (далее Правила) – это организационно-правовой документ, регламентирующий в соответствии с действующим законодательством в области здравоохранения, поведение пациента в лечебном учреждении, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его представителем), родственниками пациента (посетителями) и лечебным учреждением.

1.2. Внутренний распорядок определяется нормативными актами, настоящими Правилами, приказами главного врача, иными локальными нормативными актами. Индивидуальный режим для каждого пациента определяется лечащим врачом, исходя из особенностей состояния пациента.

1.3. С учётом особенностей пациентов могут устанавливаться иные сроки начала и окончания мероприятий распорядка дня, указанные изменения вносятся по предложению заведующего отделением и подлежат утверждению администрацией больницы. Несогласованное изменение распорядка дня администрацией или персоналом отделений не допускается.

1.4. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в  ОГАУЗ «МЦ им Г.К. Жерлова» разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей для получения пациентом квалифицированного и своевременного обследования и лечения.

 

  1. Правила внутреннего распорядка для пациентов больницы включают:

— порядок госпитализации и выписки пациента;

— права и обязанности пациента;

— правила поведения пациентов и их законных представителей в стационаре;

— порядок разрешения конфликтных ситуаций между больницей и пациентом;

— порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

— порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.

  1. Порядок госпитализации и выписки пациента
  • Госпитализация в стационар осуществляется в следующих формах:

— по направлению на плановую госпитализацию;

  • Плановая госпитализация пациентов за счет средств ОМС осуществляется при предъявлении страхового полиса обязательного медицинского страхования и направления форма направление по форме 057/у-04 от амбулаторно-поликлинического учреждения, к которому приписан пациент
  • Плановая госпитализация пациентов может осуществляться за счет средств ДМС (Добровольного медицинского страхования).
  • При плановой госпитализации при себе необходимо иметь следующие документы:
  • паспорт РФ,
  • полис ОМС,
  • СНИЛС,
  • направление по форме 057/у-04 от амбулаторно-поликлинического учреждения, к которому приписан пациент,
  •  необходимый объем лабораторных и инструментальных обследований, проводимых на догоспитальном этапе:
  • Общий анализ крови;
  • Общий анализ мочи;
  • Биохимический анализ крови (о. белок, билирубин, АЛТ, АСТ, мочевина, креатинин, глюкоза);
  • Свертывающая система крови;
  • Группа крови + резус фактор;
  • Реакция Вассермана;
  • ЭКГ;
  • Анализ крови на ВИЧ + Гепатиты В,С;
  • Флюорограмма;
  • Прием плановых больных в стационар производится:

Ежедневно с 09.00 до 13.00

  • При госпитализации оформляется медицинская карта стационарного больного.
  • Средний медицинский персонал обязан ознакомить пациента и/или его законного представителя с правилами внутреннего распорядка для пациентов больницы, обратить особое внимание на запрещение курения и распитие спиртных напитков в больнице и на ее территории.
  • Выписка производится ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением.

Выписка из больницы разрешается:

— при улучшении, когда по состоянию здоровья больной может без ущерба для здоровья продолжать лечение в амбулаторно-поликлиническом учреждении или домашних условиях;

— при необходимости перевода больного в другое учреждение здравоохранения;

— по письменному требованию больного или его законного представителя, если выписка не угрожает жизни и здоровью больного и не опасна для окружающих.

  • Медицинская карта стационарного больного после выписки пациента из стационара оформляется и сдается на хранение в архив больницы.
  1. Права и обязанности пациента
  • При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

— уважительное отношение со стороны работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

— получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

— обследование, лечение и нахождение в больнице в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

— облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами, если таковое не препятствует диагностическому процессу;

— перевод к другому лечащему врачу с учетом согласия соответствующего врача;

— добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

— отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

— обращение с жалобой к должностным лицам больницы, а также к должностным лицам вышестоящей организации;

— сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

— получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;

— при нахождении на стационарном лечении пациент имеет право на допуск к нему посетителей (за исключением посещений детьми до 18 лет и лицами, находящимися в нетрезвом состоянии), адвоката, если это не нарушает правил внутреннего распорядка для пациентов больницы, санитарно- гигиенических и противоэпидемических требований.

— О всех претензиях пациенты заявляют лечащему врачу, заведующему отделением, старшей медицинской сестре или дежурному врачу, не вступая в какие-либо споры и пререкания с ухаживающим и обслуживающим персоналом и между собой.

  • Пациент обязан:

— принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

— своевременно обращаться за медицинской помощью;

— уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

— предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

— своевременно и точно выполнять медицинские предписания;

— сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

— соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов больницы;

— бережно относиться к имуществу больницы. За порчу мебели, оборудования и инвентаря больницы, происшедшую по вине больных, последние несут материальную ответственность в размере стоимости испорченной вещи.

— во время обхода врачей, в часы измерения температуры, во время тихого часа

находиться в палатах:

— во время прогулок находиться лишь на той территории больницы, которая отведена

администрацией для прогулок больных;

— принимать от посетителей лишь те продукты питания, которые разрешены администрацией (список разрешенных для передачи продуктов питания вывешивается администрацией на видных местах в приемной для посетителей в отделениях больницы); хранить продукты в прикроватных тумбочках запрещается, за исключением фруктов, конфет и печенья в закрытых коробках из расчета одних суток; — если допускает состояние здоровья, самостоятельно убирать и содержать в чистоте и порядке свою койку и прикроватную тумбочку; ничего не хранить под подушками и матрацем;

— не нарушать тишины в палатах и коридорах больницы;

— самовольно отлучаться из больницы;

— самовольно выходить в другие отделения больницы;

— ходить в палатном отделении в верхней одежде, лежать или сидеть на койках в

верхней одежде и обуви;

— пользоваться бельем и подушками свободных коек в палатах;

— бросать марлю, вату, окурки и прочее в унитазы, раковины, сливные отверстия

(трапы);

— сидеть на подоконниках, высовываться и переговариваться через окна.

— соблюдать правила пожарной безопасности

— запрещается пользование нагревательными приборами, электрокипятильниками,

электрочайниками в отделении;

— курить в палатах и коридорах, играть в карты и другие азартные игры, хранить и

употреблять спиртные напитки, наркотические, токсические вещества, а также

появляться в больнице в состоянии опьянения; иметь при себе холодное и огнестрельное оружие;

— Для достижения успеха лечения и целей госпитализации пациенты должны: полно и точно, насколько это возможно, сообщать лечащему врачу интересующие его сведения о состоянии своего здоровья в настоящий момент и в прошлом, о предшествовавших обращениях за медицинской помощью и проводившемся лечении, о событиях и обстоятельствах своей жизни, имеющих значение для правильной диагностики и выбора лечебнореабилитационной программы; сообщать врачу и медицинскому персоналу об изменениях своего состояния, о своих реакциях и ощущениях, возникающих в процессе приёма лекарств; добросовестно выполнять врачебные назначения, а при появлении вопросов или сомнений по поводу обследования и лечения откровенно обсуждать их с лечащим врачом.

В стационаре установлен следующий распорядок дня:

06.30 – 07.00 — подъем, термометрия

07.00 – 08.00 – утренний туалет, гигиенические процедуры

08.00 – 08.30 – завтрак

08.00 – 09.00 – прием лекарственных препаратов

08.30 – 12.00 – лечебно-диагностические процедуры

12.00 – 13.00 – обед

13.00 – 13.30 – прием лекарственных препаратов, лечебные процедуры

13.30 – 16.00 – тихий час

16.00 – 16.30 – полдник

16.00 – 20.00 – посещение пациентов, приём передач

17.30 – 18.00 – ужин

18.00 – 20.30 – прием лекарственных препаратов, лечебные процедуры

20.40 – 22.00 – термометрия, вечерний туалет

22.00 – 06.30 – сон

Врачебный обход – в течение дня.

 

За грубое и систематическое нарушение правил внутреннего распорядка и

распоряжений администрации, влекущее за собой ущерб для здоровья пациента или

вред для других пациентов, пациенты могут быть выписаны из больницы с

соответствующей отметкой в выписных документах и больничном листе.

 

  1. Порядок разрешения конфликтных ситуаций между больницей и пациентом

В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к заведующему отделением, заместителю главного врача по медицинской части или главному врачу больницы, вышестоящую организацию, страховую компанию и в суд в порядке, установленном действующим законодательством.

  1. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента
  • Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или должностными лицами больницы. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
  • В отношении несовершеннолетних до 15 лет и лиц, признанных в установленном законном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.
  • Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
  • Порядок выдачи документов, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности, порядок выдачи которого утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.06.2011г., №6244.

 

  1. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.

 

7.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

7.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность пациента, являются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности (Форма 095-у–для учащихся). Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, и выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом в отделении.

7.3. За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

7.4. Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца.

7.5. Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию пациента ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы

третьей стороны.

7.6 Выписки из медицинской документации хранящиеся в медицинском архиве ОГАУЗ «МЦ им Г.К. Жерлова», выдаются пациентам при наличии документа, удостоверяющего личность, а их родственникам по заявлению пациента на основании доверенности и документа, удостоверяющего личность.

  • Чтобы получить интересующую Вас информацию, необходимо сделать запрос в определенной форме.

Форма обращения:

 

Главному врачу ОГАУЗ «МЦ им Г.К. Жерлова»

Клокову Сергею Сергеевичу

Ваши ФИО, полный почтовый адрес,

обязательный способ обратной связи

(телефон, факс, e-mail)

Суть обращения (запрос, заявление, благодарность, жалоба).

Дата, подпись.